МВК КАИ - КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.Н. Туполева
 
Кафедра истории и связей с общественностью
ПоискНа главную

Читаемые курсы

ВЫПУСКАЮЩАЯ КАФЕДРА

БАКАЛАВРИАТ

Профили:

Реклама и связи с общественностью в отрасли

Реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления

 Антикризисные коммуникации

Курс ориентирует на рассмотрение коммуникаций в системе антикризисного менеджмента. Рассматриваются особенности коммуникационной деятельности организаций и предприятий, основные стратегии и правила их реализации в условиях кризисной ситуации.

Феоктистова Илсэяр Рустамовна, доцент, кандидат исторических наук

Введение в профессиональную деятельность

Дисциплина посвящена изучению истории развития мировой рекламы и связей с общественностью на основе анализа наиболее успешных рекламных и PR-кампаний.

Феоктистова Илсэяр Рустамовна, доцент, кандидат исторических наук

 Выставочная деятельность в отрасли

Рассматриваются организация и структура, основные тенденции развития современной выставочной деятельности, анализируется роль специалиста рекламы и связей с общественностью в ее организации и проведении. На практических занятиях студенты посещают выставки, детально анализируют экспозиции и их коммуникационное сопровождение. Проводится разбор кейсов и прикладных задач планирования и оценки эффективности выставок.

Шагбанова Юлия Борисовна, доцент, кандидат исторических наук

 Имиджелогия

Курс ориентирован на получение знаний и практических навыков управления имиджем в разных контекстах.

Шагбанова Юлия Борисовна, доцент, кандидат исторических наук

 Интегрированные коммуникации в сфере государственного и муниципального управления

Дисциплина формирует комплексное представление о рекламе и связях с общественностью как составных частях интегрированных коммуникаций в реализации коммуникаций органами государственной и муниципальной власти.

Козлова Ольга Владимировна, доцент, кандидат исторических наук

 История мирового искусства

Дисциплина обеспечивает возможность ориентации в общекультурном процессе, а также способствует более эффективной работе с представителями различных культурных традиций; формирует целостное представление о понятии «мировое искусство» и прививает культуру критического осмысления и интерпретации истории мирового искусства как показатель мировоззренческой зрелости личности.

Козлова Ольга Владимировна, доцент, кандидат исторических наук

История мировых цивилизаций

В рамках курса изучаются проблемы происхождения, генезиса и распада основных мировых цивилизаций древности и средневековья; рассматриваются тенденции современных цивилизационных процессов в индустриальную и постиндустриальную эпохи.

Шмелёв Дмитрий Викторович, профессор, доктор исторических наук

История науки и техники

Дисциплина дает представление об основных этапах развития науки и техники от древности до современности. Студенты знакомятся со значимыми научными и техническими достижениями мировых цивилизаций, изучают феномен научно-технической революции и вопросы организации науки в различных странах.

Шмелёв Дмитрий Викторович,  профессор, доктор исторических наук

История Татарстана

Курс содержит систематизированное изложение истории народов республики, раскрывает этапы становления и развития государственности Татарстана с древнейших времен до наших дней.

Давыдов Денис Владимирович, профессор, доктор исторических наук

Компьютерный копирайтинг

Студенты осваивают практические навыки копирайтинга, обучаются основам создания эффективного контента для сайтов, социальных медиа в Интернете. На практических занятиях проводится разбор кейсов и прикладных задач создания эффективных аналитических, продающих, информационных и др. типов текстов.

Галимуллина Надия Мидхатовна, доцент, кандидат исторических наук

Маркетинговые исследования и ситуационный анализ

Курс посвящен анализу сущности маркетинговых исследований, их основных видов; методике проведения.

Коршунова Ольга Николаевна, старший преподаватель

 Медиапланирование

Рассматриваются базовые технологии и методы планирования коммуникационной деятельности; происходит знакомство с базовыми параметрами, характеризующими различные медиасредства (радио, ТВ, печатные СМИ, интернет и др.). Студенты осваивают основные навыки планирования коммуникационных кампаний.

Галимуллина Надия Мидхатовна, доцент, кандидат исторических наук

 Организация и проведение рекламных кампаний и кампаний по связям с общественностью

Курс формирует представление об информационном поле, позволяет овладеть знаниями и навыками в сфере управления кампаниями в сфере рекламы и связей с общественностью.

Шагбанова Юлия Борисовна, доцент, кандидат исторических наук

 Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью

Предмет направлен на формирование компетенций студентов по эффективной работе в структурных подразделениях (отделах, департаментах, бюро), отвечающих за рекламную и PR-поддержку деятельности организаций.

Галимуллина Надия Мидхатовна, доцент, кандидат исторических наук

Основы брендинга

Цель курса – сформировать у студентов представление о понятии, структуре бренда, а также о технологиях его построения и управления.

Сыченкова Анна Владимировна, доцент, кандидат исторических наук

 Основы интегрированных коммуникаций (рекламы и связей с общественностью)

Дисциплина предоставляет возможность освоить теорию и приобрести практические навыки в области рекламы и связей с общественностью как составных частей интегрированных коммуникаций; раскрывает особенности работы таких специалистов в государственных, социальных, политических структурах в международной сфере, в работе с инвесторами, с местным сообществом, с представителями средств массовой информации.

Феоктистова Илсэяр Рустамовна, доцент, кандидат исторических наук

Сыченкова Анна Владимировна, доцент, кандидат исторических наук

Шагбанова Юлия Борисовна, доцент, кандидат исторических наук

Основы коммерческой рекламы

Задачи курса – познакомить студентов с основными понятиями коммерческой рекламы, сформировать представление о ее месте в системе маркетинговых коммуникаций организации; определить специфику видов коммерческой рекламы и средств ее распространения, особенности планирования рекламной кампании и оценки ее эффективности, показать перспективы развития российской коммерческой рекламы.

Коршунова Ольга Николаевна, старший преподаватель

 Основы компьютерного дизайна

Курс позволяет овладеть знаниями и основными навыками в области компьютерного дизайна и графики, освоить методы представления растровых и векторных изображений, технологии их обработки и преобразования, создания макетов буклетов, рекламных материалов и т.д.

Коршунова Ольга Николаевна, старший преподаватель

Основы маркетинга

Курс предназначен для получения студентами базовых знаний, изучения основных закономерностей, действующих в рамках рыночной экономики, и приобретения практических навыков работы в сфере маркетинга. На практических занятиях проводится разбор кейсов и прикладных задач планирования и оценки эффективности маркетинга.

Коршунова Ольга Николаевна, старший преподаватель

 Основы научно-исследовательской работы

Студенты знакомятся с видами и этапами исследовательской деятельности; изучают особенности работы с источниками, осваивают научный стиль создания текстов, правила оформления учебно-исследовательских работ.

 Гатауллина Ирина Алексеевна, профессор, доктор исторических наук

 Основы проектирования в рекламе и связях с общественностью

Рассматриваются вопросы обеспечения средств и методов реализации проектов, организации работы проектных команд, подготовки соответствующей документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт).

Галимуллина Надия Мидхатовна,  доцент, кандидат исторических наук

Основы теории коммуникации

Формируется представление об исторических вехах возникновения коммуникации в социуме; особенностях межличностной, специализированной и массовой коммуникации.

Феоктистова Илсэяр Рустамовна, доцент, кандидат исторических наук

Работа с текстами в рекламе и связях с общественностью

Дисциплина формирует представление о понятии «текст» применительно к разным сферам массовой коммуникации, а также представление о специфике текстов в рекламе и связях с общественностью. Студентам прививаются практические навыки работы с текстами в сфере рекламы и связей с общественностью.

Козлова Ольга Владимировна, доцент, кандидат исторических наук

  Реклама и связи с общественностью в интернет-пространстве

Курс нацелен на привитие прикладных навыков в управлении проектами в веб-разработке, в оптимальном подборе вариантов хостинга, Usability -тестировании проектов. Дается обзор инструментов интернет-маркетинга, PR и рекламы в Интернете, рассматриваются особенности медийной рекламы, медиапланирования и особенности разработки рекламных материалов в Интернете. Изучаются история и тенденции развития Интернета. Особое внимание уделено планированию медийной кампании в Инете, организации рекламных и PR-кампаний, конструированию имиджа, управлению общественным мнением, организации кризисных коммуникаций в Интернете.

Топал Наталья Михайловна старший преподаватель

 Реклама и связи с общественностью в научно-технической сфере

Дисциплина направлена на формирование знаний и выработку навыков применения рекламных и PR–технологий в организациях научно-технического профиля.

Феоктистова Илсэяр Рустамовна, доцент, кандидат исторических наук

Реклама и связи с общественностью в развитии социальной политики

Дисциплина ориентирована на развитие практических компетенций студентов в области коммуникативной поддержки социальной политики, как на уровне государства, так и в рамках корпораций.

Галимуллина Надия Мидхатовна, доцент, кандидат исторических наук

 Реклама и связи с общественностью в формировании и развитии корпоративной культуры

Курс формирует комплекс теоретических знаний и практических навыков в области создания корпоративной культуры, а также на развитие навыков применения средств рекламы и связей с общественностью в корректировке корпоративной культуры в организациях разных сфер деятельности.

Шагбанова Юлия Борисовна,  доцент, кандидат исторических наук

  Реклама и связи с общественностью на производстве

Дисциплина направлена на получение студентами знания о специфике рекламы и связей с общественностью в сфере производства в условиях современного рынка.

Козлова Ольга Владимировна, доцент, кандидат исторических наук

 Современная пресс-служба

Курс дает общую характеристику современных российских пресс-служб, знакомит с информационным обеспечением деятельности организаций, правилами взаимодействия со средствами массовой информации.

Галимуллина Надия Мидхатовна, доцент, кандидат исторических наук

Современные международные отношения

Рассматриваются основные теории и подходы к изучению международных отношений, вопросы геополитики, особенности современной системы международных отношений, функционирование международных организаций, проблемы международной безопасности, процессы глобализации и деятельность антиглобалисткого движения, внешняя политика современной России, место и роль США, Европейского Союза, Китая, Индии, стран Латинской Америки в мировой политике.

Шмелёв Дмитрий Викторович, профессор, доктор исторических наук

Телекоммуникационные технологии в рекламе и связях с общественностью

Курс дает общие сведения о применении компьютерных и информационных технологий в рекламе и связях с общественностью.

Топал Наталья Михайловна,  старший преподаватель

Теория решения изобретательских задач

Дисциплина предполагает усвоение студентами основных правил и принципов применения теории решения изобретательских задач для решения профессиональных проблем в области рекламы и связей с общественностью. Курс основывается на разработках Г.С. Альтшуллера и И.Л. Викентьева (программы «HeadLiner/Заголовщик», « EXPO: 1001 Рекламоноситель», «Приемы журналистики и public relations»)

Галимуллина Надия Мидхатовна, доцент, кандидат исторических наук

Теория и практика массовой информации

Студенты знакомятся с историей массовой информации, спецификой разных каналов коммуникации (печатные, электронные, сетевые СМИ), с ролью журналистики на разных этапах общественного развития. Они получают практические навыки взаимодействия со СМИ, овладевают технологиями создания журналистских текстов для разных каналов коммуникации.

Агеева Любовь Владимировна, доцент

Технологии лоббирования

Раскрываются нормативные и этические нормы лоббистской деятельности в России и за рубежом. Студенты изучают структуру органов законодательной и исполнительной власти на уровне региона и Российской Федерации как субъекты лоббирования, осваивают основные приемы лоббизма.

Галимуллина Надия Мидхатовна, доцент, кандидат исторических наук

Технологии творческого мышления

Дисциплина направлена на выработку навыков творческого мышления, освоение креативных тактик в рекламе и связях с общественностью на уровне как эмоциональной, так и рациональной аргументации.

Галимуллина Надия Мидхатовна, доцент, кандидат исторических наук 

Этико-правовые основы деятельности в рекламе и связях с общественностью

Цель дисциплины – сформировать у студентов понимание принципов и норм правового регулирования и этических правил в информационной сфере, направленных на обеспечение баланса интересов личности, общества и государства,  дать представление о профессиональных стандартах и этических нормах профессиональных сообществ работников массовой коммуникации: связей с общественностью, рекламы и журналистики.

Агеева Любовь Владимировна, доцент

СОПРОВОЖДАЮЩАЯ КАФЕДРА:

 История

Дисциплина освещает историю человечества от появления первых государств до начала ХХI века; содержит базовую фактографию по истории наиболее крупных стран, регионов мира; раскрывает узловые проблемы исторического знания; формирует представление о методологии и методах истории.

Особенность курса – рассмотрение ключевых этапов складывания российской цивилизации, специфики ее экономического и социокультурного развития в контексте всемирной событийности.

Профессор  Гатауллина И.А., доцент Гильмутдинова О.М., профессор Давыдов Д. В., доцент Козлова О.В.,  доцент  Сыченкова А.В. , профессор Шмелёв Д.В.

КНИТУ-КАИ им. А.Н. Туполева